О двигателе L15 HONDA

Приветствую вас, дорогие друзья! С 2001 года концерн Honda Motor Corporation начинает выпуск новой линейки двигателей L15. Самым массивным в этой серии стал силовой агрегат L15A, пришедший на смену популярному D15, который немного отличался по габаритным размерам (ширине и длине), от своего последователя.   В комплектацию и конструкцию движка L15 входили-блок цилиндров из алюминиевого сплава […]

Приветствую вас, дорогие друзья! С 2001 года концерн Honda Motor Corporation начинает выпуск новой линейки двигателей L15. Самым массивным в этой серии стал силовой агрегат L15A, пришедший на смену популярному D15, который немного отличался по габаритным размерам (ширине и длине), от своего последователя.

  В комплектацию и конструкцию движка L15 входили-блок цилиндров из алюминиевого сплава с высотой 220 мм. Внутреннее пространство блока занимают: коленчатый вал с поршневым ходом 89,4 мм, шатуны, высота которых составляет 149 мм. Объем силовой установки составляет 1496 куб. см., мощность, в зависимости от модификации варьируется от 90 л.с. до 205 л.с.

  -Верхняя часть блока цилиндров двигателя это — шестнадцати клапанная ГБЦ с электронным механизмом изменения времени и хода клапанов. Механизм VTEC (фишка концерна), регулирует заполнение камер сгорания топливом в обстановке атмосферного давления. Цепной привод ГРМ достаточно надежный и не требует особого внимания и технического обслуживания.

  Вариация движка с двумя свечами на цилиндр создана для большей экономии топлива и уменьшения выброса отработанных газов. Эта система носит название i-DSI. В процессе сгорания две свечи , дают воспламенение топлива в камере сгорания в разный промежуток времени, что позволяет добиться полного его топлива.

  В 2013 году, концерн Honda выпустила очередную модификацию четырехцилиндрового движка L15 — L15B, укомплектованную головкой DOHC, системой i-VTEC и газораспределительным механизмом на впускном распределительном валу. На впуске производитель установил впускной пластиковый коллектор со слегка увеличенными впускными (29 мм) и выпускными клапанами (25 мм).

  В конструкции обновленной модификации двигателя появились поршни под степень сжатия 11,5, облегченный коленчатый вал с четырьмя противовесами, масляные форсунки.   Следующей версией L15 стал движок с турбонаддувом. В моторе используется прямой впрыск топлива. Облегченная, поршневая система охлаждается масляными форсунками. Система изменения фаз газораспределения установлена на обоих валах VTC. Небольшая турбина Mitsubishi TD03 выполняет функции нагнетателя с давлением наддува 1,15 бар. Мощность силовой установки существенно отличается от своих предшественников и уже составляет 174 л.с. при оборотах 6000 в минуту.

   Силовой агрегат L15B устанавливается на современные модели знаменитого концерна HONDA такие как:

HONDA


с 2017 г. по настоящее время на Accord
10;


с 2014 г. по настоящее время на City
6;


с 2015 г. по настоящее время на Civic
10;


с 2016 г. по настоящее время на CR-V 5;


с 2016 г. по настоящее время на Freed
2;


с 2013 г. по настоящее время на HR-V;


с 2013 г. по настоящее время на Jazz
3.

ACURA


с 2016 г. по настоящее время на CDX.

   Силовые установки этой категории выпускаются
сравнительно недавно и до конца проблемы их не изучены:


Авто владельцам L15
следует регулировать клапана каждые 45 000 — 50 000 км, так как
гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

  Качественные ГСМ и своевременное техническое обслуживание — гарантия надежности и долговечности сердца Вашего, железного друга.

Всем пока и до скорых встреч.!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *