Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1496 |
Максимальная мощность, л.с. | 90 — 120 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 131 (13) / 2700 142 (14) / 4800 143 (15) / 4800 144 (15) / 4800 145 (15) / 4800 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 — 8.1 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, горизонтальное расположение, SOHC, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | VTEC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 109 (80) / 5800 110 (81) / 5800 117 (86) / 6600 118 (87) / 6600 120 (88) / 660090 (66) / 5500 |
Степень сжатия | 10.4 — 11 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Привод клапанов | SOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 2 — 4 |
Система старт-стоп | нет |
Приветствую вас, дорогие друзья! С 2001 года концерн Honda Motor Corporation начинает выпуск новой линейки двигателей L15. Самым массивным в этой серии стал силовой агрегат L15A, пришедший на смену популярному D15, который немного отличался по габаритным размерам (ширине и длине), от своего последователя.
В комплектацию и конструкцию движка L15 входили-блок цилиндров из алюминиевого сплава с высотой 220 мм. Внутреннее пространство блока занимают: коленчатый вал с поршневым ходом 89,4 мм, шатуны, высота которых составляет 149 мм. Объем силовой установки составляет 1496 куб. см., мощность, в зависимости от модификации варьируется от 90 л.с. до 205 л.с.
-Верхняя часть блока цилиндров двигателя это — шестнадцати клапанная ГБЦ с электронным механизмом изменения времени и хода клапанов. Механизм VTEC (фишка концерна), регулирует заполнение камер сгорания топливом в обстановке атмосферного давления. Цепной привод ГРМ достаточно надежный и не требует особого внимания и технического обслуживания.
Вариация движка с двумя свечами на цилиндр создана для большей экономии топлива и уменьшения выброса отработанных газов. Эта система носит название i-DSI. В процессе сгорания две свечи , дают воспламенение топлива в камере сгорания в разный промежуток времени, что позволяет добиться полного его топлива.
В 2013 году, концерн Honda выпустила очередную модификацию четырехцилиндрового движка L15 — L15B, укомплектованную головкой DOHC, системой i-VTEC и газораспределительным механизмом на впускном распределительном валу. На впуске производитель установил впускной пластиковый коллектор со слегка увеличенными впускными (29 мм) и выпускными клапанами (25 мм).
В конструкции обновленной модификации двигателя появились поршни под степень сжатия 11,5, облегченный коленчатый вал с четырьмя противовесами, масляные форсунки. Следующей версией L15 стал движок с турбонаддувом. В моторе используется прямой впрыск топлива. Облегченная, поршневая система охлаждается масляными форсунками. Система изменения фаз газораспределения установлена на обоих валах VTC. Небольшая турбина Mitsubishi TD03 выполняет функции нагнетателя с давлением наддува 1,15 бар. Мощность силовой установки существенно отличается от своих предшественников и уже составляет 174 л.с. при оборотах 6000 в минуту.
Силовой агрегат L15B устанавливается на современные модели знаменитого концерна HONDA такие как:
HONDA
—
с 2017 г. по настоящее время на Accord
10;
—
с 2014 г. по настоящее время на City
6;
—
с 2015 г. по настоящее время на Civic
10;
—
с 2016 г. по настоящее время на CR-V 5;
—
с 2016 г. по настоящее время на Freed
2;
—
с 2013 г. по настоящее время на HR-V;
—
с 2013 г. по настоящее время на Jazz
3.
ACURA
—
с 2016 г. по настоящее время на CDX.
Силовые установки этой категории выпускаются
сравнительно недавно и до конца проблемы их не изучены:
—
Авто владельцам L15
следует регулировать клапана каждые 45 000 — 50 000 км, так как
гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
Качественные ГСМ и своевременное техническое обслуживание — гарантия надежности и долговечности сердца Вашего, железного друга.
Всем пока и до скорых встреч.!
Видео по теме: