Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Максимальная мощность, л.с. | 200 — 250 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 265 (27) / 4700 270 (28) / 5000 272 (28) / 5000 296 (30) / 5000 309 (32) / 5000 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 5.7 — 11.6 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 200 (147) / 5500 210 (154) / 5800 215 (158) / 5800 250 (184) / 6000 |
Степень сжатия | 9 — 11 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Механизм изменения объёма цилиндров | да |
Система старт-стоп | нет |
Доброго времени суток , дорогие друзья! Серия J концерна Honda Motor Corporation, выделяется на фоне остальных силовых агрегатов мирового производителя своим особым V — образным блоком цилиндров с развалом 60 градусов и расстоянием между цилиндрами 98 мм. Учитывая, что обыкновенный мотор это — рядная четверка, а необычный — рядная пятерка, можно с уверенностью сказать, что шести цилиндровый движок действительно своеобразен по своей конфигурации.
Впервые мотор J30A, появился на мировом автомобильном рынке в 1997 году, с продолжительностью выпуска его до 2007 года включительно. Высота компактного алюминиевого блока составляет 235 мм, ход поршня коленчатого вала — 86 мм, шатуны с параметрами 162 мм. Данные технические показатели характерны для движка с точным объемом 2997 куб. см и дополняются компрессионной высотой поршней 30 мм.
В комплектации мотора — наличие двух головок SOHC. На каждую из них приходится по одному распределительному валу, каждый цилиндр блока имеет четыре клапана. Электронная система изменения времени и хода клапанов VTEC , контролирует наполнение камер сгорания цилиндров топливно — воздушной смесью.
Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем. При прохождении автомобилем 90 000 км рекомендуется его замена. В случае невыполнения этой рекомендации прописанной мо мануалу данного двигателя, существует вероятность обрыва ремня с последующей деформацией клапанов, что существенно может повлиять на бюджет авто владельца.
И это — не единственное пожелание к авто владельцам. Совершив 50 000 км пробега — не стоит забывать про регулировку клапанов. Ваш движок будет Вам благодарен за своевременную заботу.
Возникающие плавающие обороты при работе мотора говорят о загрязнении дроссельной заслонки и форсунок.
Контролируйте уровень масла. Этот момент может стать причиной выхода из строя распределительных валов.
Низкое качество топлива провоцирует забивание катализатора, возникают провалы в мощности и тяги автомобиля.
Движок с мощностью 200 — 245 л.с. (в зависимости от модификации) устанавливался на ряд популярных моделей компании HONDA:
— с 1998 г. по 2002 г. на Accord 6;
— с 2002 г. по 2007 г. на Accord 7;
— с 1999 г. по 2003 г. на Avancier 1;
— с 2003 г. по 2007 г. на Inspire 4;
— с 1997 г. по 1999 г. на Odyssey 1;
— с 1999 г. по 2003 г. на Odyssey 2.
ACURA
— с 1997 г. по 1999 на CI.
Серию J Honda Motor Corporation можно с уверенностью назвать уникальной и абсолютно нехарактерной для данного производителя. Производство этого семейства изначально предполагалось для дорогих авто премиального класса. Особенно популярен двигатель J30A был в Америке, даже сборка этого движка осуществлялась в США. В общем и целом, мнение авто любителей сходятся в одном — этот мотор достаточно надежен, но на смену ему уже пришли другие силовые агрегаты, о которых мы еще поговорим.
Всем спасибо и до скорых встреч...!
Видео по теме: