Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 2258 |
Максимальная мощность, л.с. | 165 — 200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 211 (22) / 4500 221 (23) / 5300 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 5.4 — 9.1 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, горизонтальное расположение, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 165 (121) / 5800 190 (140) / 6800 200 (147) / 6800 |
Степень сжатия | 10 — 11 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 95 |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Приветствую Вас дорогие друзья на сайте maikovski-roman.ru ! Концерн Honda Motor Co. Ltd в 1991 году начинает выпуск очередного, силового агрегата H23A. Он является строкерной (увеличенной в объеме) версией другого мотора — H22A, производимого в то же самое время. Разница между двумя агрегатами — в объеме цилиндро-поршневой группы, коленчатом вале, поршнях с компрессионной высотой 30,5 мм и укороченных шатунах.
Движок H23A с объемом 2258 куб. см и мощностью 160 — 165 л.с., оснащен блоком цилиндров с высотой 219,5 мм из сплава алюминия. В его комплектации — наличие стенок из FRM. В головке блока цилиндров отсутствует механизм фаз газораспределения VTEC, но имеется механизм системы газораспределения DOHC, с двумя распределительными валами.
Есть две версии мотора H23A :
Black top:
Blue top:
— H23A Black top — типовая JDM вариация, наделенная мощью 165 л.с., с сопутствующими 5800 оборотами в минуту.
— H23A Blue top — вариант с мощностью 200 л.с. при 6800 оборотов в минуту, оснащенная механизмом газораспределения VTEC. Крутящий момент при этом достигает отметки 221 Нм при 5300 оборотов в минуту. Главное отличие этой модификации — это наличие головки PDE, приближающая ее технические показатели к показателям двигателя H22A Euro R. Степень сжатия составляет 10,6, форсунки — 295 сс. Да, и дроссельная заслонка такая же, как и на Euro R.
— H23A1 Black top — вариант с мощностью 162 л.с. для северо — американского рынка.
— H23A2 Black top и H23A3 Black top — вариации для Европы.
Серия H имеет сходство с другой линейкой концерна Honda — F, но отличаются эти двигатели тем, что достаточно грамотно их конструкция была продумана изначально, тогда как F требовала доработки.
Моторы серии F представляют собой эдакую «рабочую лошадку». В отличие от них, силовые агрегаты H — максимально форсированные установки, предназначающие для около спортивных авто моделей. Вся линейка двигателей H оказалась очень достойной, способной выдавать выдающие показатели по соотношению мощности к объему. Восторженные отзывы авторитетных изданий тех лет дополняют картину популярности H23A.
Изначально, силовые агрегаты Honda — H были предопределены для самых передовых автомобилей концерна:
HONDA
— с 1993 г. по 1997 г. на Accord 5;
— с 1997 г. по 2002 г. на Accord 6;
— с 1992 г. по 1996 г. на Ascot Innova;
— с 1991 г. по 1996 г. на Prelude 4.
ROVER
— с 1993 г. по 1999 г. на 623.
Если говорить о поломках и проблемах двигателя, то:
— Единственным серьезным недочетом H23A , является большой расход масла. Оно не только расходуется на угар, но может протекать из прокладок и сальников двигателя.
— Отсутствие гидрокомпенсаторов обязывает авто владельца регулировать зазоры клапанов каждые 40 000 км.
— Иногда бывают сбои датчиков и мотор начинает работать с перебоями.
— В системе охлаждения периодически лопаются резиновые трубки.
На мировом рынке движок продержался целых 11 лет, до конца 2002 года, оставив свой твердый «след» в мировом автомобилестроении.
Всем спасибо и до скорых встреч...!
Видео по теме: