О двигателе EJ20G SUBARU

Характеристики двигателя  Объем двигателя, куб.см 1994 Максимальная мощность, л.с. 200 — 211 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 260 (27) / 3600290 (30) / 4000 Используемое топливо Бензин АИ-95Бензин АИ-98 Расход топлива, л/100 км 9 — 10.2 Тип двигателя Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый Доп. информация о двигателе DOHC, многоточечный распределенный впрыск Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 […]

Характеристики двигателя 


Объем двигателя, куб.см1994
Максимальная мощность, л.с.200 — 211
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.260 (27) / 3600
290 (30) / 4000
Используемое топливоБензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км9 — 10.2
Тип двигателяГоризонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателеDOHC, многоточечный распределенный впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.200 (147) / 6000
211 (155) / 5600
Степень сжатия8
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм75
НагнетательТурбина
Количество клапанов на цилиндр4

Доброго дня уважаемые читатели и подписчики сайта maikovski-roman.ru.

Сегодня не много поговорим о таком, не малоизвестном, силовом агрегате концерна Subaru как EJ20G, который оснащался турбиной, позволяющей увеличивать мощность силового узла почти в два раза, избегая большого расхода топлива. Такая технология является поистине революционной, ведь она проста, надёжна и позволяет увеличивать эффективность движка на 120%. Изначально турбины ставили на бомбардировщики и истребили, а также гоночные болиды Формулы-1, а до автомобилей общего назначения турбокомпрессоры добрались в 70-ых (SAAB, Mercedes-Benz и Volkswagen).

Кстати, именно «Субару» первыми установили турбонаддув на автомобили, предназначенные для массового рынка. Случилось это в 1982 году, но данная статься будет посвящена другому японскому двигателю производителя – EJ20G, который выпускался с 1989 года.

Особенности недостатки и полюсы модели.

Существует 3 модификации данной модели, которые комплектовались турбинами производства Mitsubishi с улитками TD04 (для АКПП) и TD05H (для механических коробок передач):

  • Rocker-style HLA – модель закрытого типа с масляными форсунками, предотвращающими перегрев поршней, более толстыми стенками цилиндров, а также системой водяного охлаждения интеркулера;
  • Bucket-style HLA – вторая версия ДВС с воздушным охлаждением и более производительной улиткой;
  • Shim-under-bucketstyle – третья модификация с обычным воздушным охлаждением и экологическим классом ЕВРО 3.

В зависимости от модификации, горизонтально-оппозитный силовой агрегат EJ20G предназначался для разных моделей Subaru:

-LegacyGT, RS и RStypeRA, ImprezaWRX и Turbo, а также ForesterTurbo. Эти двухвальные двигатели, объёмом 1994 кубических сантиметра, работали на бензине АИ-95, обладали мощностью от 210 до 275 лошадиных сил, со степенью сжатия от 8 до 8,5. ДВС не имел фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.

Недостатки:

  • Чувствительность к уровню и качеству масла;
  • Слабая система охлаждения;
  • Подтекания смазки из сальников и прокладок;
  • Опасность деформации ГБЦ из-за перегрева.

Рекомендую выбирать качественные масла со степенью вязкости 5W-30, но это по большей мере не недостаток, а правильный подход к обслуживанию данного двигателя. Разумеется, турбонагнетатель подразумевает работу в очень напряжённом режиме, следовательно, с большей степенью рисков и сильным износом. Не смотря на это, силовая установка EJ20G показывает себя одной из самых живучих представителей семейства.

Плюсы:

  • Отсутствие вибраций во время работы узла;
  • Значительная устойчивость и манёвренность из-за
    низкого центра тяжести движка;
  • Большой рабочий ресурс (минимум 220 тысяч
    километров пробега);
  • Экономия места подкапотным пространством;
  • Пассивная безопасность при ДТП (силовой агрегат
    при столкновении уходит вниз);
  • Турбокомпрессор позволяет достичь низкой
    токсичности выхлопа, экономии топлива и высокого показателя крутящего момента.

Совет: не стоит верить в теорию, что установка более мощного масляного насоса спасёт двигатель от половины проблем, потому что высокое давление неизбежно приведёт к образованию пузырьков (кавитация) и, как следствие, к снижению эффективности двигателя и его системы.

Относитесь к данному двигателю с чувством ответственности, проводите своевременное ТО согласно мануала и меняйте технические жидкости на более качественные (оригинальные)и при должном обслуживании EJ20G прослужит Вам очень продолжительное и безпроблемное время своего существования.

Всем спасибо и до скорых встреч...

Видео по теме:

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *