О двигателе EJ205 SUBARU

Характеристики двигателя Объем двигателя, куб.см 1994 Максимальная мощность, л.с. 170 — 225 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 3200245 (25) / 3200290 (30) / 4000292 (30) / 3600300 (31) / 4000 Используемое топливо Бензин АИ-95 Расход топлива, л/100 км 9.9 — 13.7 Тип двигателя Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, […]

Характеристики двигателя


Объем двигателя, куб.см
1994
Максимальная мощность, л.с.
170 — 225
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
240 (24) / 3200
245 (25) / 3200
290 (30) / 4000
292 (30) / 3600
300 (31) / 4000
Используемое топливо
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км
9.9 — 13.7
Тип двигателя
Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
распределенный впрыск топлива, DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
170 (125) / 5600
177 (130) / 5600
218 (160) / 5600
225 (165) / 5600
230 (169) / 5600
Степень сжатия
8.5
Диаметр цилиндра, мм
92
Ход поршня, мм
75
Нагнетатель
Турбина
Количество клапанов на цилиндр
4

Приветствую Вас друзья на сайте https://maikovski-roman.ru.

Среди турбированных бензиновых двигателей есть множество разнообразных представителей, но сейчас речь пойдёт о силовом агрегате производства Subaru – EJ205. Сей двигатель выпускается с 1998 года и предназначается для таких автомобилей как:

О двигателе EJ205 SUBARU

  • ImprezaWRX;
  • SAAB 9-2 XAERO;
  • Forester Cross Sports.

На всех шатунах, движек имеют в конструкции шатунную шейку. Это означает, что поршни расположены в едином положении.

Этот двигатель имеет классическое для «Subaru» горизонтально-оппозитное устройство с углом развала в 180 градусов. Такая конструкция имеет некоторые преимущества:

  • небольшие габариты,
  • гашение вибраций,
  • улучшение манёвренности,
  • уменьшенный крен во время прохождения поворотов,
  • умеренный расход топлива,
  • также дополнительная безопасность при фронтальном столкновении.

Конечно же, ииеются и недостатки в особенностях конструкции данной модели двигателя.

  • Двухвальное устройство газораспределения (DOHC) несколько усложнило ремонт и обслуживание установки, а также потребовало от автовладельца использовать исключительно качественное синтетическое масло.

Существует 2 версии турбированного EJ205, которые различаются степенью сжатия (8-9) и мощностью:

  • Гражданская версия– выдает на пике 180 лошадиных сил;
  • Спортивная версия – выдает на пике 230 лошадиных сил.

На обоих двигателях была установлена турбина производства Mitsubishi VF29.Кроме того, в спортивной модификации установлена система AVCS, которая управляет фазами газораспределения и клапанами для повышения производительности и отдачи крутящего момента на максимум , экономии топлива и выравнивания работы узла.

Система управляется различными датчиками и дроссельной заслонкой. Технология является аналогом VVT-i и VTEC.

Среди недостатков силового узла, присутствуют и такие моменты:

  • Протечка прокладок клапанных крышек и сальников распределительных валов;
  • Большой расход масла;
  • Двигатель может заглохнуть из-за проблем с шестернями рапсредвалов;
  • Невысокая эффективность системы охлаждения;
  • Залегание поршневых колец;
  • Деформация перегретого блока и головок ГБЦ.

Ресурс силовых агрегатов равен, как минимум, 210-230 тысяч километров пробега. Очень многое здесь будет зависеть от автовладельца, ведь стиль езды, периодичность замены масла, регулярные ТО (каждые 15000 километров), марка используемого топлива и своевременная профилактика целиком и полностью зависят от водителя.

Что касается топлива, то следует использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95 ( по рекомендации производителя). Расход на примере Forester, даёт нам 13,1 литра при езде по городу и почти 10 литров при движении на трассе. Неровный холостой ход и плавающие обороты могут возникнуть из-за неполадок программного обеспечения ЭБУ. Всё решается довольно просто перепрошивкой чипа. Не рекомендую делать это самостоятельно, не имея должных навыков и опыта.

Совет: если вы убеждённый любитель автомобилей «Subaru», а под капотом вашего, железного коня урчит двухлитровый EJ 205, рекомендую модернизировать систему мониторинга за температурой и давлением масла, во избежании масляного голодания четвертого цилиндра двигателя, являющейся конструктивной особенностью двигателей концерна SUBARU . На рынке имеется много предложений для разрешения этого вопроса.

Всем спасибо за внимание и до скорых встреч...!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *