О двигателе 4А GE TOYOTA

Технические характеристики Значение Показатель Объем двигателя, куб.см 1587 Максимальная мощность, л.с. 112 — 165 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 130 (13) / 3600132 (13) / 4800142 (14) / 5200142 (14) / 6000145 (15) / 4000147 (15) / 6000162 (17) / 5200162 (17) / 5600  Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин Premium (АИ-98)БензинБензин АИ-95Бензин АИ-92 […]

Технические характеристики


Значение
Показатель
Объем двигателя, куб.см
1587
Максимальная мощность, л.с.
112 — 165
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
130 (13) / 3600
132 (13) / 4800
142 (14) / 5200
142 (14) / 6000
145 (15) / 4000147 (15) / 6000
162 (17) / 5200
162 (17) / 5600 
Используемое топливо
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км
4.6 — 9.4
Тип двигателя
рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе
электронная система впрыска топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
112 (82) / 4800
112 (82) / 6600
120 (88) / 6600
125 (92) / 6600
130 (96) / 6800140 (103) / 7200
160 (118) / 7400
165 (121) / 7800 
Степень сжатия
9.5 — 11
Диаметр цилиндра, мм
81
Ход поршня, мм
77
Механизм изменения объёма цилиндров
нет
Привод клапанов
DOHC
Количество клапанов на цилиндр
4 — 5
Система старт-стоп
нет

Доброго дня Вам дорогие друзья!. Сегодня речь пойдет о не мало известном на просторах Российских автолюбителей, силовом агрегате устанавливаемом в подкапотное пространство автомобилей концерна TOYOTA- 4A GE.

Производство четырех рядного, бензинового, малолитражного, но стоит отметить не маломощного мотора 4A GE с объемом 1587 куб. см. начало свое существование с 1983 по 1991 года. В начале своего жизненного пути, двигатель 4A GE представлял собой одновальный карбюраторный силовой агрегат, не производящий особого впечатления.

Движки, предназначавшиеся на экспорт в США, при 6600 об/мин выдавали мощность 112 л.с. и были снабжены датчиком расхода воздуха MAF, контролирующий поток воздуха во впускной коллектор. Этот прибор координировал выбросы отработавших газов в окружающую среду и удовлетворял требованиям экологических стандартов США, в то же время снижалась мощность силового агрегата.

В автомобилях внутреннего рынка Японии, на 4A GE устанавливались датчики МАР, способные повышать возможности до 128 л.с., при этом несколько игнорируя экологический аспект.

Во времена первого поколения 4A GE, эталоном высокой продуктивности являлся угол 50 градусов между впускными и выпускными клапанами. Современным же параметрам соответствуют показатели 20 -25 градусов.

  • Первые движки 4А GE, теряли в мощности на небольших оборотах из — за недостаточной скорости потока воздуха — результат того, что впускной канал был сконструирован для высокой мощности на больших оборотах.

Чтобы как — то восполнить этот недочет, в двигатель устанавливался механизм трансформирующий геометрию впускного коллектора T — VIS, позволяющий «ранерам» открываться на «полную катушку» при оборотах 4200 в минуту.

  • Модернизация второго варианта мотора 4А-GE, продолжила свое начало с 1987 года до 1989 года, с результатом повышения показателя степени сжатия до 10 и увеличения мощности до 125 л.с.

Далее с 1989 по 1991 года , продолжилось производство модифицированной, силовой установки со звучным «титулом „ Red Top“. Были уменьшены впускные каналы, и заценена шатунно-поршневая группа, в последствии чего и изменился внешний вида крышки головки клапанов (на серебряном фоне — текст черно красного цвета), что уже как не говори предавало агрессивность мотору. Степень сжатия повысилась до 10.3 Была проделана обширная работа, ориентированная на продление срока службы автомобильного продукта и улучшение технических характеристик.

  • Четвертая модернизация мотора 4A GE „Silver TOP“, протекала с 1991 по 1995 годы с переходом на двадцати клапанную ГБЦ, четырех дроссельный впуск и установкой системы сдвига фаз газораспределения VVT-i. С изменением впускного коллектора произошли значительные изменения: степень сжатия выросла до 10,5 при оборотах 7400 в мин. и мощность двигателя выросла до 160 л.с.
  • Пятая модификация двигателя 4A GE выразилась в приобретении движком показателя степени сжатия 11:1 и мощности 165 л.с. С 1995 по 1998 года выпускаемая силовая установка подверглась техническим усовершенствованиям: вместо датчика расхода воздуха установлен МАР — сенсор, увеличен диаметр впускного коллектора, дросселей, изменилась геометрия впускного коллектора. Степень сжатия повысилась до 11.5, мощность двигателя поднялась до 165 л.с. Появилась новая шести ступенчатая механическая коробка передач. Движок приобрел титул Black Top» (крышка клапанов приобрела лютый, черный цвет), что придало очень классный дизайн мотору.

4A-GE устанавливался на такие автомобили как:

О двигателе 4А GE TOYOTA

— Corolla;

— Corona;

— Carina;

— Carina E;

— Celica;

— AE 86;

— Avensis;

— Caldina;

— Sprinter;

— Chevrolet Nova;

— Geo Prizm;

— Type 3 Clubman.

Вероятные неисправности 4A GE:

— Перерасход топлива.
Возможные виновники — датчик давления и лямбда зонд.

— Для устранения
вибрации и перерасхода топлива надлежит очистить форсунки.

— Для урегулирования ситуации с оборотами ХХ, стоит почистите дроссельную заслонку и обратить внимание на датчик холостого хода.

— Мотор отказывается
запускаться — замените датчик температуры двигателя, осмотрите топливный
фильтр, трамблер, бензонасос.

— Причиной нестандартных шумов двигателя не отрегулированные зазоры клапанов.

В итоге можно сказать следующее о двигателе 4 A GE:

-небольшой расход топлива;

-невысокий объем;

-не овощной при не большом объеме;

-очень простой по конструкции, ремонту и не прихотливый двигатель.

В общем отличнейший двигатель от Японского производителя концерна TOYOTA, который при надлежащем уходе и своевременном (правильном) ТО, прослужит Вам 500000 + т.к. дорожных поездок и прекрасных, не забываемых впечатлений.

Всем всего хорошего и до скорых встреч.!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *