О двигателе 3S GE TOYOTA

Технические характеристики Значение Показатель Объем двигателя, куб.см 1998 Максимальная мощность, л.с. 140 — 210 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 4800186 (19) / 4400186 (19) / 4800191 (19) / 4800201 (21) / 6000206 (21) / 6000216 (22) / 4800216 (22) / 6400 Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин Premium (АИ-98)БензинБензин АИ-95 Расход […]

Технические характеристики


Значение
Показатель
Объем двигателя, куб.см
1998
Максимальная мощность, л.с.
140 — 210
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
172 (18) / 4800
186 (19) / 4400
186 (19) / 4800
191 (19) / 4800
201 (21) / 6000206 (21) / 6000
216 (22) / 4800
216 (22) / 6400
Используемое топливо
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км
4.9 — 11.4
Тип двигателя
рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе
3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
140 (103) / 6200
158 (116) / 6400
160 (118) / 6600
165 (121) / 6600
165 (121) / 6800170 (125) / 6000
170 (125) / 6600
175 (129) / 7000
180 (132) / 6600
180 (132) / 7000
190 (140) / 7000
200 (147) / 7000
210 (154) / 7600
Степень сжатия
9.2 — 11.5
Диаметр цилиндра, мм
86
Ход поршня, мм
86
Привод клапанов
DOHC
Количество клапанов на цилиндр
4

Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о таком популярном, силовом агрегате с аббревиатурой 3S GE. Этот продукт совместной разработки двух знаменитых японских корпораций TOYOTA и YAMAHA, активно выпускался с 1984 года по 2005 год.

Четырех цилиндровый рядный движок с объемом 1998 куб. см и мощностью 140 — 210 л.с. получил негласно статус массового агрегата марки. Такое мнение сложилось благодаря его техническим особенностям и высокой конкурентноспособности.

За многолетний период производства силового агрегата, мировой рынок увидел пять модификаций 3S GE. Отличительной чертой каждой последующей версии стало устройство системы газораспределения . Увеличивалась мощность движка, росло количество лошадиных сил.

Первый вариант 3S GE, 1984 года выпуска, появился на свет в двух вариациях: один из них имел мощность 135 л.с. и предназначался для американского рынка, второй, для внутреннего рынка, — отличался агрессивными настройками и отсутствием механизма контролирующего поток газов, что позволяло достичь мощи 160 л.с.

Второе рождение видоизмененного мотора состоялось в 1990 году. Произошла замена устройства, преобразующего геометрию коллектора впуска, на механизм ACIS с гораздо лучшими характеристиками.

1994 год позволил изменить отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Третий вариант силового агрегата с мощностью 168 л.с. и крутящимся моментом 191 Н/м стали отправлять на экспорт в 1996 году.

Основой изготовления двигателя послужил чугун и только головка блока с шестнадцатью клапанами изготовлена из алюминия, вес которого составляет 143 кг. В силовом агрегате используется специально созданное устройство OSTS, благодаря которому замена уплотнения головки блока производится в обход процесса снятия валов. Регулировочные шайбы клапанов, установленные под толкателями.

Последующая модификация мотора оснастило головку системой регулировки фаз газораспределения . Четвертая версия мотора 3S GE получила систему впуска VVT-i, в конструкции последующего поколения уже присутствуют не только впускные, но и выпускные клапана Dual VVT-i.

Аббревиатура силовой установки означает:

— 3 — символ, употребляемый внутри корпорации TOYOTA, внутри серийная нумерация;

— S — серийное обозначение мотора;

— G — форсированный вариант;

— E — подача горючего через распределенный впрыск.

Движок 3S-GE устанавливался на модели TOYOTA:

О двигателе 3S GE TOYOTA

— на Altezza;

— на Carina E;

— на Celika;

— на Cоrona;

— на Curren;

— на Rav 4 I;

— на MR 2 II.

Возможные неисправности и поломки данного двигателя, связанные с эксплуатацией 3S GE:

— Отказ клапана EGR в связи с его закоксовкой. Требуется периодическая чистка.

— Нестабильность оборотов, мотор отказывается работать. Чистка дроссельной заслонки и впускного коллектора. Проверьте бензонасос и воздушный фильтр.

— Перерасход топлива требует регулирование зажигания, чистку форсунок, клапанов, БДЗ.

-Вибрация. Можно избавиться заменив подушки мотора. Возможно, дело — в разбеге показателя компрессии по цилиндрам.

— Перегрев.(Не частый случай, но имеет место быть).

Если рассматривать двигатель 3S GE для повседнева, то могу сказать вам что это очень не плохой и даже надежнейший силовой агрегат, который вам прослужит очень долго и опять же при правильном его обслуживании и своевременной замене технических и эксплуатационных жидкостей.

Всем хорошего дня и до скорых встреч друзья.!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *