О двигателе 2ZZ GE TOYOTA

Технические характеристики Значение Показатель Объем двигателя, куб.см 1795 Максимальная мощность, л.с. 164 — 192 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 141 (14) / 7800172 (18) / 4400175 (18) / 4400176 (18) / 4400176 (18) / 6800180 (18) / 6800181 (18) / 6800230 (23) / 6800 Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин Premium (АИ-98)Бензин АИ-95Бензин АИ-98 […]

Технические характеристики


Значение
Показатель
Объем двигателя, куб.см
1795
Максимальная мощность, л.с.
164 — 192
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
141 (14) / 7800
172 (18) / 4400
175 (18) / 4400
176 (18) / 4400
176 (18) / 6800180 (18) / 6800
181 (18) / 6800
230 (23) / 6800
Используемое топливо
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км
7.7 — 11.2
Тип двигателя
рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе
Инжектор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
164 (121) / 7600
170 (125) / 7600
173 (127) / 7600
180 (132) / 7600
182 (134) / 7600190 (140) / 7600
192 (141) / 7800
Удельная мощность, кг/л.с.
6.37
Степень сжатия
11.5
Диаметр цилиндра, мм
82
Ход поршня, мм
85
Механизм изменения объёма цилиндров
нет
Выброс CO2, г/км
198
Привод клапанов
DOHC
Количество клапанов на цилиндр
4
Система старт-стоп
нет

Добрый день Вам дорогие друзья! Сегодня поговорим о таком, силовом агрегате как 2ZZ-GE, который начал свое начало благодаря совместным трудам инженеров двух концернов TOYOTA и YAMAHA.

1999 год для любителей автомобилей спортивных моделей , ознаменовался «выходом в свет» бензинового, силового, агрегата как 2ZZ GE, с высокой степенью сжатия 11,5, объемом 1796 куб. см, с предельной мощностью 190 л.с. Движок получил новый видоизмененный композитный блок. Конструктивные изменения коснулись фазорегулятора VVT-i с преображением в VVTL-I (принцип работы как на двигателях концерна HONDA с установленной системой VTEC) и увеличением высоты подъема клапанов головки блока цилиндров, разработанной концерном YAMAHA, при увеличении количества оборотов двигателя .

    Система VVTL-I представляет собой объединение двух механизмов: VVT-I, отвечающую за выправление тяги на небольших оборотах и L (Lift) — отвечает за предельную мощность и максимальный, крутящий момент при высоких оборотах, превышающих 6000 в минуту. Высота подъема клапанов достигает отметки 10,0/11,2 мм. Результат — увеличение литровой отдачи в 100 л.с.

    Процесс подъема клапанов начинается при 6200 об/мин и температуре движка не менее 60 градусов. В двигателе установлена система электронного ограничения оборотов благодаря ограничению подачи горючего и образования искры на свечах . Максимальные нагрузки начинаются при 8200 об/мин.

    По истечении первой пары лет эксплуатации двигателя обнаружилось, что подъем клапанов в системе VVTL-I не безупречен. Это не означает, что мотор подвержен частым поломкам, но, в то же время, не дает получить максимальную мощность на оборотах, превышающих отметку 6200. Проанализировав данный факт, инженеры концерна TOYOTA пришли к выводу, что мотору 2ZZ GE требуется доработка. Производство двигателя продолжалось до 2011 года.

  Данный двигатель использовался в популярных спортивных версиях автомобилей гражданского исполнения, а так же автомобилях спортивного варианта — спорт карах:

На моделях концерна TOYOTA:

О двигателе 2ZZ GE TOYOTA


с 1999 г. по 2006 г. на Celika T230;

— с 2002 г. по 2006 г. на Corolla E120;


с 2002 г. по 2006 г. на Matrix
E130.

На автомобилях LOTUS:


с 2001 г. по 2011 г. на Elise;


с 2004 г. по 2011 г. на Exige.

На автомобилях PONTIAC:

— с 2002 г. по 2006 г. на Vibe.

     В дополнение к данной статье, нужно добавить и возможные проблемы с данным, силовым агрегатом:

— Большой расход масла. Данное обстоятельство возникает после пробега около 150 000 км. и сигнализирует о надвигающемся капитальном ремонте.

— Возникающие шумы двигателя объясняются выходом из строя гидронатяжителя. Вопрос решаем заменой гидронатяжителя, осмотра цепи ГРМ с возможной, последующей ее заменой.

— Причиной плавающих оборотов является загрязнение дроссельной заслонки и клапана датчика холостого хода. Как и у множества двигателей, решаемо чисткой.

В общем что можно сказать о двигателе 2ZZ GE!

Хороший и простой в эксплуатации и ремонте силовой агрегат, при надлежащем за ним уходе и проведении ТО, с малым литражем, но с внушительно не малым потенциалом, спрятанным внутри этого мотора инженерами концерна TOYOTA.

Всем пока и до скорых встреч.!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *