О двигателе 2ZR FE TOYOTA

Характеристики двигателя Объем двигателя, куб.см 1797 Максимальная мощность, л.с. 125 — 140 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 163 (17) / 4400166 (17) / 4400170 (17) / 4400172 (18) / 4400173 (18) / 4000173 (18) / 4400174 (18) / 4400175 (18) / 4400 Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)БензинБензин АИ-95 Расход топлива, л/100 км 5.9 — […]

Характеристики двигателя


Объем двигателя, куб.см
1797
Максимальная мощность, л.с.
125 — 140
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
163 (17) / 4400
166 (17) / 4400
170 (17) / 4400
172 (18) / 4400
173 (18) / 4000173 (18) / 4400
174 (18) / 4400
175 (18) / 4400
Используемое топливо
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км
5.9 — 9.1
Тип двигателя
рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе
dual VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
125 (92) / 6000
127 (93) / 6000
128 (94) / 6000
132 (97) / 6000
136 (100) / 6000140 (103) / 6400
Степень сжатия
10
Диаметр цилиндра, мм
80.5
Ход поршня, мм
88.33
Механизм изменения объёма цилиндров
нет
Количество клапанов на цилиндр
4
Система старт-стоп
нет

Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о двигателе выпущенном Японскими инженерами концерна TOYOTA 2ZR-FE .

Цельно — алюминиевый, базовый двигатель 2ZR-FE концерна TOYOTA появился на свет в 2007 году. В комплектацию мотора с объемом 1797 куб. см и мощностью 128 — 134 л.с. была разработана и установлена система фаз газорегулирования Dual — VVT-i, позволяющая сочетать мощность, при не большом объеме двигателя и топливную экономичность.

Одной из версий 2ZR-FE с мощностью 143 — 150 л.с. и степенью сжатия 10,5 является 2ZR-FAE. Отличительной особенностью движка является использование новой технологии регулировки высоты подъемов клапанов последнего поколения Valvematic. В других силовых агрегатах объем впускаемого в цилиндр воздуха контролируется дроссельной заслонкой.

Эксплуатация механизма Valvematic позволяет движку стать на 5 — 10 процентов экономичнее, понижает уровень выброса углекислого газа, повышает мощь двигателя на 10 процентов.

Версия 2ZR-FXE, работающая по принципу Аткинсона, предназначена для гибридных автомобилей. Во время работы двигателя четыре такта поршень завершает за один оборот коленчатого вала. Такты отличаются по длине: ходы поршня во время сжатия и расширения короче, чем в процессе впуска и выпуска. Этот силовой агрегат имеет высокое КПД, но, в то же время, обладает низкими показателями такие как: невысокий крутящий момент, плохой отзыв на дроссель, мощность его составляет всего 98 л.с.

1,8 — литровая силовая установка 2ZR-FE устанавливается на переднеприводные , со спортивным уклоном и гражданские версии автомобилей:

TOYOTA:

О двигателе 2ZR FE TOYOTA

— с 2006 г. по 2013 г. на Corolla E150;

— с 2012 г. по настоящее время на Corolla E160;

— с 2013 г. по настоящее время на Corolla E170;

— с 2006 г. по 2012 г. на Auris E150;

— с 2007 г. по 2011 г. на Yaris XP90;

— с 2011 г. по настоящее время на Yaris XP130;

— с 2009 г. по 2014 г. на Matrix E140;

— с 2007 г. по настоящее время на Allion T260.

LOTUS:

— с 2011 г. по настоящее время на Elise 3.

PONTIAC:

— с 2009 г. по 2010 г. на Vibe 2.

SCION:

— с 2007 г. по 2014 г. на xD XP110.

Силовой агрегат 2ZR-FE имеет свои проблемные недочеты:

— Неприятные моменты холостого хода, создающие определенные проблемы, возникновение плавающих оборотов. Причина — загрязнение дроссельной заслонки.

— Ресурс помпы небольшой, с натяжкой хватает на 50 000 км. По достижении пробега 150 000 км идет растяжение цепи ГРМ. Появляется стук. Устранение проблемы — замена цепи.

— Перерасход масла. Причиной тому служит применение не качественного масла, в связи с чем происходит закоксовывание двигателя нагаром , залегание установленных, коробчатых, масло съемных и компрессионных колец .

-Отсутствие балансирных валов. Но это скорее всего можно отнести к плюсу данного двигателя.

Подытоживая статью, следует сказать, что двигатель 2ZR-FE зарекомендовал себя как надежная и качественная силовая установка, обладающая высоким рейтингом среди автолюбителей и экспертов. Производство его продолжается и в настоящее время.

Имея в собственности автомобиль с двигателем 2ZR-FE будьте внимательны.! Ни лейте в него дешевое масло с не подходящей вязкостью по мануалу и с низким гидрокрекингом. Соблюдая лишь это правило, двигатель 2ZR-FE прослужит Вам не одну сотню тысяч км. без проблемных поездок.

Всем спасибо и до скорых встреч.!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *