О двигателе 2JZ-GTE. Бомбическая совокупность мыслей Японских инженеров концерна TOYOTA

Доброго дня уважаемые читатели и подписчики сайта !. Сегодня речь наша пойдет о мегонадежном, быстром, средне объемном и самое главное ЗАРЯЖЕНЫМ в стоке и имеющим невероятный потенциал для тюнинга двигателе. В 1991 году на автозаводе Tahara (Tahara Plant) принадлежащем концерну TOYOTA, началось изготовление еще одного легендарного силового агрегата 2JZ-GTE. Силовой агрегат, наделенный объемом 2997 куб. […]

Доброго дня уважаемые читатели и подписчики сайта !. Сегодня речь наша пойдет о мегонадежном, быстром, средне объемном и самое главное ЗАРЯЖЕНЫМ в стоке и имеющим невероятный потенциал для тюнинга двигателе.

В 1991 году на автозаводе Tahara (Tahara Plant) принадлежащем концерну TOYOTA, началось изготовление еще одного легендарного силового агрегата 2JZ-GTE. Силовой агрегат, наделенный объемом 2997 куб. см на первых парах имел мощность 220 л.с. приходящихся при крутящем моменте 5600 оборотов/мин.

Рядная, шести цилиндровая конструкция, облаченная в блок из чугуна, трехлитровая кубатура которая была приобретена благодаря увеличению хода целиндро-поршневой группы с 71,5 до 86 мм, выпускалась до 2007 года в вариантах FSE, GE, GTE. Со временем, благодаря проведенной модернизации (рейстайлинга), увеличились уровень сжатия, мощность двигателя, изменилась величина крутящего момента.

По городу расход топлива составляет 14,8 л, по
трассе — 9,2 л, смешанный — 11,4 л.

2JZ-GTE — гоночная турбо — версия с турбинами СТ20А, интеркулером, поршневой группой (поршнями) разработанными под уровень сжатия 8,5. Использовались распределительные валы с высотой подъема 7,8/8,4 мм, фаза 224/236 в результате которых силовой агрегат обладал мощностью в 280 л.с., 432 Нм.

Вторая версия мотора 2JZ-GTE имела турбины СТ12В и предназначалась для экспортного варианта автомобилей. Двигатель был укомплектован форсунками 540сс, заменившие японские 430сс, распределительными валами высота подъема которых составила 8,25/8,4 мм, в связи с чем отдача мощности двигателя возросла до 321 л.с. и 441Нм.

При конструировании 2JZ-GTE концерн TOYOTA воспользовался примером популярной гоночной серии NISSAN, с линейкой выпущенных моторов серии . Именно двигатель RВ26-DЕТТ натолкнул на мысль инженеров концерна TOYOTA об использовании рядной конструкции, безупречно скоординированной. Разительное различие от V — образных движков заключается в том, что поршни в трех фронтальных цилиндрах двигаются в прямо противоположном направлении от поршней в трех задних цилиндрах. У двигателя 2JZ-GTE есть большое преимущество — его можно крутить до оборотов отсечки, не боясь того что двигатель словит клин или случится пролом стенки блока цилиндра, что в народе называется (братский кулак дружбы) в отличие от других агрегатов. Он обладает способностью к увеличению мощности в плоть за 1000 л.с., о чем говорит широкий потенциал тюнинга сего силового агрегата . Чугунный движок со сверхмощной головкой блока, пресекающей перемещение цилиндров, кованый, коленчатый вал, выгнутые поршни способен выдерживать неимоверные нагрузки, которые даны единицам двигателей Японского производства в целом. В эффективной квадратной геометрии двигателя внутреннего сгорания, диаметр канала цилиндра равный длине поршневого хода. Мотор 2JZ-GTE стал иконкой концерна TOYOTA.

Конечно куда и без косяков. Хоть и не великих, НО...! Если бы не прокладки масляного насоса, шкив коленчатого вала и устройство натяжения ремня ГPM, этот мотор можно было бы считать идеальным" (заключение эксперта из Южной Калифорнии).

В процессе эксплуатации двигателя 2JZ-GTE на нагрузках, возможны возникновения технических неисправностей таких как:

— устройство натяжения ремня ГPM;

— боязнь морозов и влаги;

— недоработанная конструкция головки цилиндра; масло насоса зачастую наблюдается течь ;

-масло насос имеет проблемы. (редкая проблема);

-проблемы с охлаждением шестого цилиндра.

— не надежность турбины;

-ненадежность шкив коленчатого вала.

Это все выше перечисленное является на мой взгляд не критичными косяками, по существу надежности самого агрегата в целом. При надлежащем уходе и правильной эксплуатации, 2JZ-GTE прослужит Вам около 600 000 т.к. пробега.

А это не большой список автомобилей, на которые устанавливали 2JZ-GTE:

— Aristo S140 с
1991 г. по 1997 г.;

— Aristo S160 с
1997 г. по 2004 г.;

— Supra A80 с 1993 г. по 2002 г., а так же ряд маркообразных автомобилей концерна TOYOTA ( MARK 2, CROWN).

Еще хочу упомянуть следующее, что этот уникальный, силовой агрегат устанавливается во многие другие бренды (BMW, MAZDA, SUBARU и т.д. )автомобилей из за высокого потенциала своей мощности и эти процедуры выполняются самомтоятельно автолюбителями

Ну что же друзья.! Подведем итоги этой статьe. Многие считают мотор 2JZ-GTE легендой страны восходящего солнца, которое совокупляет в себе надежность, мощь и простоту конструкции которая проживет на дорогах страны еще не один десяток лет.

Всем спасибо друзья и до скорых встреч...!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *