О двигателе 1ZR FE TOYOTA

Технические характеристики Значение Показатель Объем двигателя, куб.см 1598 Максимальная мощность, л.с. 122 — 124 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 4800153 (16) / 5200157 (16) / 3800157 (16) / 5200160 (16) / 4400 Используемое топливо Бензин АИ-95 Расход топлива, л/100 км 6.9 — 7.2 Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Доп. информация о двигателе DOHC, […]

Технические характеристики

Значение
Показатель
Объем двигателя, куб.см
1598
Максимальная мощность, л.с.
122 — 124
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
150 (15) / 4800
153 (16) / 5200
157 (16) / 3800
157 (16) / 5200
160 (16) / 4400
Используемое топливо
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км
6.9 — 7.2
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
DOHC, Dual VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
122 (90) / 6000
122 (90) / 6050
124 (91) / 6000
132 (97) / 6400
Степень сжатия
10.7
Диаметр цилиндра, мм
80.5
Ход поршня, мм
78.5
Выброс CO2, г/км
157 — 219
Привод клапанов
Valvematic
Количество клапанов на цилиндр
4
Система старт-стоп
нет

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о более современной, Японской модификации двигателя, такого как 1ZR FE.

Этот четырех цилиндровый двигатель с точным объемом 1598 куб. см и мощностью 122 — 126 л.с. начал свое существование в 2006 году, заменив собой не совсем удачную серию ZZ, за исключением выпуска его с 2005 г. ( неудачная серия двигателя с маркировкой 1ZZ , выпускалась с 1999—2005 гг. смотрите здесь ), но сейчас не об этом . Этот вид движка изначально предназначался для переднеприводных моделей Corolla.

О двигателе 1ZR FE TOYOTA

Основанием для производства 1ZR FE послужило реализация технологии Valvematik и двойной системы фазорегуляции VVT-i. На мировом рынке автомобилестроения появились сразу несколько движков этой серии с отличающимся объемом и применением. Обсуждаемый мотор стал младшим из двигателей этой линейки.

У 1ZR FE есть идентичная модель 1ZR FAE. Их разительное отличие заключается в установленных системах управления. На первом двигателе установлена Dual VVT-i, на втором — новый механизм Valvematik. Двойная система фазорегуляции предусмотрена для более мощных силовых агрегатов с увеличенным объемом.

Эксплуатация мотора 1ZR FE обладает несвойственными характеристиками: при небольших оборотах движение автомобиля не впечатляет, а вот на трассе возможно совершить обгон без лишней сложности и даже — с немаленьких скоростей за счет новой технологии Dual VVT-i которая предает ему приличный запас мощности !

Расход топлива по городу — 8,9 л, по трассе — 5,8 л, смешанный — 6,9 л.

В перечень автомобилей, оснащенных силовым агрегатом 1ZR FE входят:

— с 2006 г. по 2013 г. Corolla Е150;

— с 2013 г. по настоящее время Corolla Е170;

— с 2006 г. по 2012 г. Auris E150;

— с 2007 г. по 2013 г. Vios XP90.

При уменьшении хода поршней, мощность двигателя практически не изменилась и этот факт вознес движок в ранг наиболее надежных. Ресурс укрепился на планке с отметкой 400 000 километров того и более при надлежащем уходе ха двигателем, но в то же время обозначилась существенная проблема выражающая себя в том, что поршневой механизм не подлежит капитальному ремонту: тонкие стены блока цилиндров и непредусмотренность ремонтных размеров, устанавливают ограниченный срок службы силового агрегата. Также, в число основных проблем, возникающих при эксплуатации этого мотора входят:

— Большое масло потребление. Для устранения этой проблемы следует залить масло наиболее высокой вязкости и присущим ему по мануалу присадками. Если пройденная дистанция двигателя составляет 200 000 км — замерьте компрессию.

— Сбой мотора, стук появляется на небольших оборотах. Возможно причина некомфортных шумов приводного ремня генератора, либо натяжителя цепи ГРМ.

— Нестабильность холостых оборотов и сопутствующие осложнения — результат загрязнения дроссельной заслонки. Отсюда вывод — требуется протестировать датчики и почистить заслонку.

— Нередко бывают случаи, когда водяная помпа может подвести. Как правило, это неприятность появляется после пробега в 50 000 км. Это чревато проблемой отказа термостата, что чревато потерей антифриза вследствие чего грядет перегрев двигателя. Так же проблемой является подлинивание клапанов системы фазорегуляции VVT-i в результате чего автомобиль теряет свою мощность.

При правильной эксплуатации автомобиля с двигателем 1ZR FE всех вышеописанных поломок можно избежать проводя ТО при регламентируемом пробеге по мануалу. Очень многое зависит от качества топлива и частоты замены масла, в совокупности чего, этот силовой агрегат подарит вам море впечатлений и долгий срок службы.

Всем спасибо и до скорых встреч друзья.!

Видео по теме:

https://youtu.be/ONvr7kbr-Y8

https://youtu.be/LH4IyfBR2tw

https://youtu.be/XFNfd8c7Voc

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *