О двигателе 1KZ TE TOYOTA

Характеристики двигателя Значение Показатель Объем двигателя, куб.см 2982 Максимальная мощность, л.с. 125 — 145 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 289 (29) / 2000295 (30) / 2400295 (30) / 2900332 (34) / 2000334 (34) / 2000343 (35) / 2000  Используемое топливо Дизельное топливо Расход топлива, л/100 км 5.9 — 13.2 Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, […]

Характеристики двигателя


Значение
Показатель
Объем двигателя, куб.см
2982
Максимальная мощность, л.с.
125 — 145
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
289 (29) / 2000
295 (30) / 2400
295 (30) / 2900
332 (34) / 2000
334 (34) / 2000343 (35) / 2000 
Используемое топливо
Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км
5.9 — 13.2
Тип двигателя
рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC
Доп. информация о двигателе
распределенный впрыск топлива, OHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
125 (92) / 3600
130 (96) / 3600
140 (103) / 3600
145 (107) / 3600
Степень сжатия
21.2
Диаметр цилиндра, мм
69 — 96
Ход поршня, мм
103
Нагнетатель
Турбина
Механизм изменения объёма цилиндров
нет
Привод клапанов
SOHC
Количество клапанов на цилиндр
2
Система старт-стоп
нет

Добрый день Вам дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о знаменитом и легендарном двигателе, турбо-дизеле как 1KZ-TE, который собирался на заводах корпорации TOYOTA , в период с 1993 по 2006 года. Блок двигателя 1KZ-TE четырех цилиндровый, с объемом 3982 куб. см. и мощностью 130 — 145 л.с. был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка, был установлен коленчатый вал с поршневым ходом 103 мм, диаметр поршней составил 96 мм.  

Электронный блок управления турбо-дизеля 1KZ-TE, получает информацию от многочисленных, встроенных датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, кондицию впускной температуры, впускного давления и прочее, мгновенно реагирующий, добиваясь оптимальных параметров работы двигателя.

«Умные» датчики так же анализируют условия окружающей среды:

  • уровень влажности;
  • атмосферное давление;
  • температуру воздуха.

Диаметр впускных клапанов составляет 42,5 мм, выпускных — 37 мм, толщина стержня клапана составляет — 8 мм, которые требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км.

Обрабатывая полученные данные, электронный блок управления планирует открытие дроссельной заслонки, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и другие процессы.

В силовой установке 1KZ-T, в отличие от 1KZ-TE, установлен механический топливный насос высокого давления. Мощность первого, демонстрирующая количество работы за определенный промежуток времени, составляет 125 л.с. при 4000 об/мин, второго — 130 л.с при 3600 об/мин. Крутящий момент в первом случае — 287 Нм при 200 об/мин, во втором — 332 Нм при тех же оборотах.    Мощные версии силового агрегата 1KZ-TE «упакованы» интеркулером. В связи с этим, мощность возросла до 140 л.с., а в модификации с электронной педалью газа — до 145 л.с. Такие технические характеристики помог достичь турбокомпрессор TOYOTA CT12B, способный надуть до отметки 0,8 бар.

Высококачественная силовая установка 1KZ способна выдержать длительную эксплуатацию в довольно экстремальных условиях и устанавливалась на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы концерна TOYOTA, такие как:

О двигателе 1KZ TE TOYOTA

  • с 1993 г. по 1996 г. на Land Cruiser Prado J70;
  • с 1996 г. по 2002 г. на Land Cruiser Prado J90;
  • с 2002 г. по 2006 г. на Land Cruiser Prado J120;
  • с 1993 г. по 1995 г. на 4Runner N120;
  • с 1995 г. по 2002 г. на 4Runner N180;
  • с 2002 г. по 2006 г. на 4Runner N210;
  • с 1997 г. по 2002 г. на Hilux N140;
  • с 1993 г. по 2004 г. на HiAce H100.

Дизели концерна TOYOTA серии 1KZ практически не ломаются, но плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ способны «убить» двигатель любой надежности и долговечности:

  • Перегрев грозит фатально обернуться для головки блока цилиндров, причиной которому может послужить загрязненный радиатор, вышедшая из строя вискомуфта, неработающий термостат или навернувшаяся помпа.
  • Ремень ГРМ не обладает особой долговечностью, при прохождении 100 000 км возможен его обрыв, что влечет за собой деформацию клапанов. Замена ремня строго по регламенту.
  • Важно контролировать уровень охлаждающей жидкости.

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега.  

Всем спасибо друзья и до скорых встреч...!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *