О двигателе 1KD FTV TOYOTA

Характеристики двигателя Объем двигателя, куб.см 2982 Максимальная мощность, л.с. 136 — 190 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 2400300 (31) / 3200343 (35) / 1600343 (35) / 3400352 (36) / 1400352 (36) / 1800352 (36) / 3400360 (37) / 3200410 (42) / 2600410 (42) / 2800420 (43) / 3000420 (43) / 4000 […]

Характеристики двигателя


Объем двигателя, куб.см
2982
Максимальная мощность, л.с.
136 — 190
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
300 (31) / 2400
300 (31) / 3200
343 (35) / 1600
343 (35) / 3400
352 (36) / 1400352 (36) / 1800
352 (36) / 3400
360 (37) / 3200
410 (42) / 2600
410 (42) / 2800
420 (43) / 3000
420 (43) / 4000
Используемое топливо
Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км
7.8 — 13
Тип двигателя
рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе
прямой впрыск топлива, OHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
136 (100) / 3400
144 (106) / 3400
163 (120) / 3400
163 (120) / 4000
166 (122) / 3400170 (125) / 3400
171 (126) / 3400
171 (126) / 3600
173 (127) / 3400
190 (140) / 3400
Степень сжатия
15 — 18
Диаметр цилиндра, мм
96 — 98
Ход поршня, мм
103
Нагнетатель
Турбина
Механизм изменения объёма цилиндров
нет
Выброс CO2, г/км
203 — 227
Привод клапанов
DOHC
Количество клапанов на цилиндр
4
Система старт-стоп
нет
Система нейтрализации отработавших газов
да

Приветствую Вас дорогие друзья на сайте maikovski-roman.ru.!

В 2000 году на смену отжившему свое двигателю 1KZ, пришел более модернизированный дизель 1KD — FTV с точным объемом 2982 куб. см и мощностью 163 — 188 л.с. Общий принцип конструкции был позаимствован у предшественника 1KZ, но новоявленный, силовой агрегат существенно выигрывала в технических характеристиках по мощности и несомненному превосходству крутящего момента.

Блок цилиндров дизеля 1KD FTV , был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка установлен коленчатый вал, укомплектованный восемью противовесами. Цилиндро-поршневая группа, имела ход поршня 103 мм, диаметр поршней составлял 96 мм.

Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Присутствует пара распределительных валов и неразделенная камера сгорания с разработанным, непосредственным впрыском горючего в цилиндры.

Диаметр впускных клапанов составляет 32,2 мм, выпускных — 27,8 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Клапана двигателя 1KD FTV требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км, но на деле — нередко зазоры выдерживают и более длительное расстояние, до 200 000 км.

Изготовленные из сплава алюминия поршни, в процессе работы двигателя, охлаждаются подачей масла, создаваемой форсунками, которые размещены внутри цилиндров. В следствии этой особенности мотора 1KD FTV, нагнетается высокая тепловая нагрузка на цилиндро — поршневую группу, в результате которой возможно разрушение поршней, влекущее за собой капитальный ремонт.

В 2011 году производителем двигателя 1KD FTV была произведена доработка поршневой системы, которая позволила исключить ситуации с деформацией клапанов.

На силовом агрегате 1KD FTV установленен турбокомпрессор CT16V с тем же принципом изменения геометрии, что и на 1CD FTV с той лишь разницей, что теперь используется электродвигатель охлаждения, пришедший на замену пневмоприводу.

Мощный движок 1KD — FTV устанавливается на пикапы, микроавтобусы и внедорожники концерна TOYOTA, такие как:

О двигателе 1KD FTV TOYOTA

— с 2006 г. по 2009 г. на Land Cruiser Prado J120;

— с 2015 г. по настоящее время на Land Cruiser Prado J150;

— с 2004 г. по 2015 г. на Fortuner AN60;

— с 2015 г. по настоящее время на Fortuner AN160;

— с 2002 г. по 2009 г. на 4Runner N210;

— с 2001 г. по 2005 г. на Hilux N140;

— 2005 г. по 2015 г. на Hilux AN10;

— 2015 г. по настоящее время на Hilux AN120.

Производство двигателей 1KD FTV продолжается и по сегодняшний день, но ему «на пятки уже наступает» дизель нового поколения 1GD.

Силовые установки концерна TOYOTA пользуются огромной популярностью, но в то же время они не являются безупречным автомобильным продуктом, что можно сказать и про мотор 1KD FTV , который не является исключением всего :

— Нестабильная работа, подергивание, падение мощности. Требуется регулировка клапанов.

— Двигатели этого семейства требовательны к качеству ГСМ.

— Мотор предрасположен к закоксовыванию с последующим залеганием колец. Нужно использовать только качественные расходники.

— Низкое давление масла, виной которому низкокачественные медные шайбы под форсунками. Проблема решается их заменой на аналогичные из алюминиевого сплава.

Общий ресурс обсуждаемого движка довольно высок и при правильной эксплуатации и соответствующем обслуживании послужит Вам ни один год.

Всем спасибо за внимание и до скорых встреч.!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *