О двигателе 1AZ FSE TOYOTA

Характеристики двигателя Значение Показатель Объем двигателя, куб.см 1998 Максимальная мощность, л.с. 147 — 155 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 192 (20) / 4000196 (20) / 4000198 (20) / 4000200 (20) / 4000 Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95 Расход топлива, л/100 км 5.6 — 10.6 Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC Доп. информация о двигателе […]

Характеристики двигателя

Значение
Показатель
Объем двигателя, куб.см
1998
Максимальная мощность, л.с.
147 — 155
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
192 (20) / 4000
196 (20) / 4000
198 (20) / 4000
200 (20) / 4000
Используемое топливо
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км
5.6 — 10.6
Тип двигателя
рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе
VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
147 (108) / 5700
150 (110) / 5700
150 (110) / 6000
152 (112) / 6000
155 (114) / 6000
Степень сжатия
9.8 — 11
Диаметр цилиндра, мм
86
Ход поршня, мм
86
Механизм изменения объёма цилиндров
нет
Выброс CO2, г/км
191 — 224
Привод клапанов
DOHC
Количество клапанов на цилиндр
4
Система старт-стоп
нет

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Тема нашего сегодняшнего разговора — двигатель 1-AZ FSE, бензиновый мотор с объемом 1998 куб. см, с мощностью 147 -155 л.с., который принял свое существовании под капотами Японских автомобилей, благодаря Японскими инженерами фирмы TOTOTA, в начале 2000 годов...

Двигатели серии AZ обозначились на рынке в 2000 году и поначалу заявили о себе как высокотехнический механизм, благодаря таким показателям как камера сгорания для послойного смесеобразования, легкий алюминиевый блок открытого типа с дезаксажем и прямой впрыск топлива D4.

Отличительной чертой этого агрегата стала способность работы сверхбедной тепло воздушной смеси в соотношении до 30 — 40:1. Причем приемлемый стехиометрический состав составляет 14,7:1, а в случае работы инжекторного двигателя предельная планка установлена до 20 — 24.

Это стало возможным благодаря неравномерному распределению топлива после дозированного впрыска. В последующем процессе в днище поршня образуется обратный вихрь, доходящий у свечи зажигания максимальной концентрации. В остальных зонах смесь остается без изменений.

Вся работа проходит с применением инноваций, послойное формирование смеси, трех режимная деятельность форсунок, корректируемое газораспределение. В нужный момент ЭБу включает требуемый режим смесеобразования.

Концерн TOYOTA эти двигатели ставил:

О двигателе 1AZ FSE TOYOTA

 - С 2001 г. по 2007г на Allion T240;

 - с 2000 г. по 2005 г. — RAV4 XA20;

 с 2000 г. по 2005 г. — Opa XT10;

— с 2002 г. по 2007 г. — Caldina T240;

— с 2001 г. по 2007 г. — Noah R60;

— с 2001 г. по 2009 г. — Avensis Verso ACM20;

— с 2003 г. по 2009 г. — Wish AE10;

— с 2003 г. по 2009 г. — Avensis T250.

Двигатель 1-AZ FSE считался самым надежным и первоклассным вариантом, но в 2007 году появилась альтернатива — модель 3-ZR, которая постепенно стала вытеснять предыдущую марку с мирового рынка.

Кроме того, обнаружился ряд недостатков и недочетов 1-AZ FSE:

— утечка охлаждающей жидкости из – из-за срыва резьбы  ГБЦ;

— механизм прямого впрыска  D-4, не выдерживает некачественный бензин;

— провалы мощности, виной  которому служит закоксованность двигателя;

— шумная работа мотора;

— водяная помпа не выдерживает больших нагрузок.

К тому же, возникло сопротивление борцов за экологию, выступающих против выбросов отработавших газов в атмосферу.

Эта судьба тойотовских двигателей «третьей волны» — быстрый уход с рынка, но этот агрегат запомнился тем, что создавался и выводился исключительно благодаря своим характеристикам, особенности прямого впрыска D4.

Так что дорогие автовладельцы таких моторов имейте ввиду, что за таким силовым агрегатом, требуется тщательный уход.

Всем пока и без проблемных Вам 155 сильных коней под капотом.

Видео по теме:

Следующее видео на примере данного двигателя, относится к этой статье.


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *