О двигателе 1AZ FE TOYOTA

Характеристики двигателя Значение Показатель Объем двигателя, куб.см 1998 Максимальная мощность, л.с. 147 — 152 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 4000192 (20) / 4000192 (20) / 6000194 (20) / 4000 Используемое топливо БензинБензин АИ-95 Расход топлива, л/100 км 8.9 — 10.7 Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, DOHC, […]

Характеристики двигателя


Значение
Показатель
Объем двигателя, куб.см
1998
Максимальная мощность, л.с.
147 — 152
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
190 (19) / 4000
192 (20) / 4000
192 (20) / 6000
194 (20) / 4000
Используемое топливо
Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км
8.9 — 10.7
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
распределенный впрыск топлива, DOHC, цепной привод, VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
147 (108) / 6000
148 (109) / 6000
150 (110) / 6000
152 (112) / 6000
Степень сжатия
9.8
Диаметр цилиндра, мм
86
Ход поршня, мм
86
Выброс CO2, г/км
195 — 273
Привод клапанов
DOHC
Количество клапанов на цилиндр
4

Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о таком не мало известном и легендарном двигателе как 1AZ FE , который является бензиновым двигателем и имеет объем 2 л. со средней мощность 150 л.с.

Такой силовой агрегат устанавливали на такие автомобили RAV-4, TOYOTA CAMRY, а так же многие другие автомобили модельного ряда линейки TOYOTA начала 2000 годов. Конечно, на данный момент такой двигатель уже не актуален, так как на сегодняшний день выпущен ряд современных двигателей, на смену двигателя 1AZ FE. Но все же, многие автовладельцы не изменяют свои взгляды к этому двигателю.
Агрегат данной серии является универсальным по своей структуре. Его характеристика не отличается высокой мощностью или повышенным показателем крутящего момента. Двигатель может выдержать большую нагрузку, так как обладает прочным ГРМ и долговечным механизмом.
Элементы двигателя серии 1AZ FE изготовлены из сплава алюминия. Головка блока цилиндров так же изготовлена из сплава алюминия, что предает двигателю облегченный вес и высокий ресурс пробега.  Детали цилиндра(такие как гильзы), выполнены из сплава чугуна.  Данные двигатель являются следующим поколением двигателей серии S, а именно 3S FE. Двигатель 1AZ FE так же как и двигателя серии ZZ, имеет муфту VVTI, за счет которой при резком увеличении оборотов двигателя (при разгоне, обгоне), меняется угол опережения зажигания и автомобиль моментально набирает скорость.


С учетом всех модификаций и функций предыдущих серий указанных моторов, двигатель 1AZ FE имеет свои преимущества и недостатки.
К преимуществам двигателя относятся:
1.Сниженная нагрузка на гильзы блока цилиндров.
2. Значительно увеличенный ресурс   механизма за счет переноса цилиндрической оси вала.
4. Наличие муфты VVTI которая облегчает работу агрегата и предает ему моментальный прирост крутящего момента.
5. Повышенный срок эксплуатации гильзы.
6. Стабильность и долговечность в эксплуатации.
7. Исключение многих неисправностей предыдущих серий.
Вопреки довольно высокой надежности указанного агрегата у него всё же случаются неполадки и неисправности. С одной стороны производители новых двигателей серии AZ постарались избавиться от наиболее частых проблем в устройстве. Однако остались такие нерешенные вопросы, как перегильзовка ( но в настоящее время это делать уже научились многие автосервисы) и ремонт некоторых элементов.
К самому, основным недостаткам данного двигателя относится:
 — Срыв резьб креплений головки блока цилиндров (не частое явление, но имеет место быть).

У данной модели двигателя, система ГРМ оборудована цепью, и многие автовладельцы полагают, что она не убиваема. Однако если не следить за системой ГРМ и не производить замену частей ГРМ во время, может произойти ее перескок, либо порыв цепи что чревато последствиями замены частей, в худшем случае замены двигателя в целом, так как есть предпосылка пробоя блока цилиндров. Так же можно сказать, что 1AZ FE обладает масложером. Но этот фактор на данном двигателе скорее всего, можно отнести к не правильной его эксплуатации, а так же к не правильному его обслуживанию.

Замену масла на 1АZ FE, стоит производить строго по мануалу, при этом подбор масла производить строго по наличию присадок присущих данному двигателю, а так же ВАЖНО выбирать масло оригинальное так как на сегодняшний день очень много подделки.

При правильной эксплуатации и надлежащем уходе за двигателем 1AZ FE он вас будет только радовать и подарит вам безпроблемного пользования в среднем, от 400 до 600 т.к. пробега.

Всем всего хорошего, и без проблемных вам двигателей.

Видео по теме :




 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *