Двигатель 1ZZ. На сколько он хорош !

Добрый день дорогие друзья. В этой статье поговорим о таком не мало известном двигателе как 1 ZZ, который считается очень распространенным . Он ставился на многие модели японских автомобилей марки Toyota, таких как Corolla, Avensis и другие серии автомобилей Японского автопрома. Серия двигателей производилась с 1998 по 2007 год и пришла на замену популярным двигателям […]

Добрый день дорогие друзья. В этой статье поговорим о таком не мало известном двигателе как 1 ZZ, который считается очень распространенным . Он ставился на многие модели японских автомобилей марки Toyota, таких как Corolla, Avensis и другие серии автомобилей Японского автопрома. Серия двигателей производилась с 1998 по 2007 год и пришла на замену популярным двигателям семейства A.

Данный двигатель имеет 3 модификации:

  • 1 ZZ-FE — самый
    массовый двигатель, имеет мощность от 120 до 140 л.с.
  • 1 ZZ-FED — более
    модифицированная версия мотора 1 ZZ-FE.
    имеет мощность 140 л.с.
  • 1 ZZ-FBE — биологически
    чистая версия 1 ZZ-FE

Как и все двигатели, 1 ZZ имеет свои плюсы и минусы. Поговорим о достоинствах мотора.

  1. Двигатель уверенно разгоняется благодаря системе VVT-i (Сдвиг фаз газораспределения двигателя), не наблюдаются потери мощности.
  2. Мотор имеет низкий расход топлива, например в городских условия до 8 л на 100 км на модели Toyota Corolla, что экономит значительную часть средств владельца автомобиля.
  3. Двигатель довольно-таки универсальный, имеет простую конструкцию, что позволяет производить обслуживание самостоятельно, а небольшие поломки легко ремонтируются как в мастерских, так и в домашних условиях.
  4. Газораспределительный механизм оборудован цепью, что увеличивает пробег, однако у такого изменения есть минусы.

Минусы двигателя 1ZZ:

  1. В случае серьезной поломки мотор придется утилизировать, провести ремонт не удастся из-за алюминиевого блока цилиндров, официально не подлежит ремонту, но в большем смысле он все таки ремонтопригоден.
  2. До 2005 года, данные двигатели имели повышенный расход масла при не большом пробеге. Все дело в цилиндро-поршневой группе. Однако есть решение этой проблемы, путем замены поршней на рейтинговые (с восемью маслоотводящими каналами в проточках под маслосъемные кольца, т.к. в дорейстайленговых поршнях их четыре канала). Такие поршни, устанавливались на данные моторы с 2005 года, что в корне устранило дифект большого употребления масла двигателем
  3. Со временем на данном моторе начинает постукивать натяжитель обводного ремня. Но я не совсем назову это минусом, т.к. это лечится заменой втулок на новые, или же выточены на станке из материала КАПРОЛОН очень надежного и крепкого.

У мотора имеются свои преимущества и недостатки. Двигатели линейки ZZ в принципе не плохо зарекомендовали себя среди соперников среди других линеек двигателей семейства TOYOTA . Покупая автомобиль с таким двигателем стоит задуматься о последствиях и тщательно изучить механическую часть данного мотора во избежании предпосылки попасть на кап. ремонт силового агрегата.

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *